Форум » Общие разговоры » Концепция кадетского образования » Ответить

Концепция кадетского образования

AdminSVU: Братья! В различных сообществах в Интернете, на сайтах социальных Сетей, таких как Одноклассники РУ не раз поднималась тема кадетского воспитания. Предложения, заслуживающие внимания, есть. Как им быть услышанными? Для этого нужна КОНЦЕПЦИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Приглашаю Вас свои идеи высказывать здесь.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

AdminSVU: В состав Общественно-Консультативного Совета при Администрации Президента Республики Беларусь включен выпускник Минского СВУ 1968 года, один из учредителей, Председатель Попечительского Совета благотворительного фонда выпускников суворовских и нахимовских училищ «Спасенное поколение» Нистюк Владимир Петрович. Одной из важнейших задач в этом важном экспертном органе страны наш собрат видит развитие и правовое обеспечение благотворительной деятельности в стране. Об этом он заявил во время первого заседания Совета 06.02.2009 года в Дворце Республики, которое провел Глава Администрации Президента Макей В.В. Владимир Петрович намерен предложить Совету Министров и Парламенту Беларуси концепцию кадетского образования и проект соответствующего нормативного акта для регулирования этого процесса. Он готовится к участию в обсуждении перспектив развития экономики страны на мартовском заседании. В апреле предполагается обсуждение предложений по совершенствованию избирательного законодательства, в мае – проблем гуманизации системы исполнения наказаний. Проекты, предложения и наработки в обобщенной форме будут представлены на нашем сайте для участия в их обсуждении широкой кадетской общественности.

AdminSVU: Публикую проект КОНЦЕПЦИИ Национального проекта формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов страны. Обращаю внимание на то, что это проект Российский. В Беларуси такокого проекта Концепции пока нет. КОНЦЕПЦИЯ Национального проекта формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов страны (Федеральной целевой Программы развития кадетского образования на 2008 - 2018 годы) I. Определения, используемые в Концепции В Концепции Национального проекта (Федеральной целевой Программы развития кадетского образования на 2008 - 2018 годы) используются следующие определения. "Национальная элита" - лучшие представители российского общества, составляющие слой, осуществляющий функции управления государством (его институтами), развития науки, экономики, культуры и сферы безопасности страны. "формирование национальной элиты" - постоянный процесс воспитания, подготовки, отбора и назначения руководящих кадров государства во всех сферах его функционирования, продолжающийся от отбора и поступления ребенка в учреждение кадетского образования, до завершения им карьеры государственного служащего. "Кадетское образование" - государственное начальное профессиональное (профильное) образование военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России на основе широкого гуманитарного общего среднего образования совместно с началами профессионального образования государственной гражданской и военной службы, в ходе обучения и воспитания в учреждениях кадетского образования с детства. Кадетское образование является первичным (начальным) профессиональным образованием государственной (гражданской и военной) службы в Российской Федерации "Учреждения кадетского образования" - учреждения среднего образования, в которых учащиеся получают полное среднее образование и начальное профессиональное образование государственной службы, к ним относятся образовательные учреждения: федерального уровня: Суворовские (нахимовские) военные училища и кадетские корпуса Министерства обороны, кадетские корпуса других федеральных министерств; регионального уровня: кадетские корпуса и кадетские школы интернаты правительств субъектов Российской Федерации; муниципального уровня: кадетские школы и кадетские классы муниципальных образований субъектов Российской Федерации. "Непрерывное профессиональное образование государственной службы" - система учреждений профессионального образования государственной службы, получение образования в которых позволяет его воспитанникам получать профессию государственной службы, занимать соответствующие должности в системе государственной или муниципальной службы, делать служебную карьеру в рамках избранной профессии в течении всей своей трудовой деятельности. К системе непрерывного образования профессиональной государственной службы относятся: учреждения кадетского образования; институты государственной службы правительств субъектов российской Федерации; институты профильного профессионального образования государственной службы федерального уровня; Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. "Кадетское движение России" - совокупность общественных организаций выпускников суворовских (нахимовских) военных училищ, кадетских корпусов силовых структур, Минобрнауки РФ и субъектов Российской Федерации, объединенных едиными целями служения Отечеству и общими принципами деятельности. В состав кадетского движения России входят: Советы (комитеты) ветеранов суворовских (нахимовских) училищ и кадетских корпусов всех типов; землячества выпускников одного учреждения кадетского образования, компактно проживающих в данной конкретной местности; региональные и межрегиональные объединения кадет; общероссийские организации выпускников учреждений кадетского образования России. и так далее…. II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации (В том числе обоснование необходимости, места и роли кадетского образования и его соотнесенности с другими видами образования в системах образования и государственной (военной и гражданской) службы Российской Федерации) III. Основы государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы Цели и задачи кадетского образования Идея кадетского образования и эталон выпускника (сумма знаний, умений, навыков, нравственных и физических характеристик) Общие подходы к кадетскому образованию (срок обучения 7-8 лет, ежегодное месячное пребывание в летних лагерях, начиная с 6 класса 1-2 недели зимний лагерь, последние два курса - стажировка в органах власти, или в войсках, формы дипломов и так далее.) Состав классов, курсов и корпусов их состав и штатное расписание Воспитательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию Образовательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию Профессиональный образовательный компонент кадетского образования Требования к сертификации и лицензированию учреждений кадетского образования и их учебно-материальной базе Общий порядок взаимодействия учреждений кадетского образования в Минобрнауки РФ, Минобороны РФ, региональными и местными властями IV. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом V. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения VII. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Срок реализации Программы - 2009 - 2019годы. Этапы реализации Программы: Получение Поручения Президента России Правительству РФ по разработке полномасштабного нового Национального проекта (ориентировочно: май - июнь 2008 года) Разработка общей Концепции национального проекта (Концепции кадетского образования и государственного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной службы) и представление ее Президенту России (ориентировочно: в течение 2008-2009 годов) Проведение эксперимента на базе 1-2 СВУ Минобороны РФ, 1- 2 КК Минобрнауки РФ, 4-6 КК в субъектах РФ, с началом его государственного финансирования в 2009 - 2010 годах, первоначально из статей бюджета Минобороны, Минобранауки РФ и бюджетов субъектов Российской Федерации). Плановое формирование системы профессионального начального образования государственной службы в России. (Ориентировочно: разработка новой правовой базы - до 2009 года; переход к новой системе начального профобразования государственной службы - с 2010 года; строительство сети учреждений кадетского образования в регионах страны - с 2008 года). Создание в каждом субъекте Российской Федерации системы учреждений кадетского образования функционирующих в единой системе образования Российской Федерации (среднего, специального, дополнительного) и выполняющих задачи в соответствии со своим предназначением, и в соответствии с заказом Федерального центра и правительств регионов своей дислокации (ориентировочно, в течение 5-10 лет). Встраивание выпускников учреждений кадетского образования в систему государственной службы по предназначению - по мере формирования правовой базы и оформление заявки регионов и центра на специалистов государственной службы. Получение первых полномасштабных результатов новой системы образования России - с 2017 -2019 года. VIII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам IX. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы X. Предварительная оценка эффективности Программы Целевые индикаторы и показатели Социальные эффекты Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий XI. Предложения по участию федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, ответственных за разработку и реализацию Программы XII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы XIII. Предложения по направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы XIV. Предложения по механизмам разработки мероприятий Программы XV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Приложения: № 1 Проект государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы № 2 Предложения по порядку работы, составу и компетенции рабочей группы по разработке и внедрению системы кадетского образования в России № 3 Предложения по созданию системы подготовки и переподготовки командного и преподавательского и воспитательного состава учреждений кадетского образования № 4 Предложения по проведению эксперимента по отработке системы кадетского образования на одном (нескольких) субъектах Российской федерации № 5 Предложения по формированию государственного (регионального) заказа на подготовку специалистов государственной гражданской (военной) службы. № 6 Предложения по информационному и организационному сопровождению Проекта *** Все вышеперечисленные пункты структуры Концепции и ее понятийный аппарат являются лишь предварительными соображениями и подлежат критическому, но конструктивному осмыслению, обсуждению и профессиональной разработке.

Alex: Жаль, что Концепция (надеюсь пока) только Российское детище...


kovalenkoAP: Память о выпускниках и, главное, людях их воспитавших, должна быть святой для ныне обучающихся суворовцев. Наш 17 выпуск занял первое место среди суворовских училищ (1973 год). Нас учили такие выдающиеся люди как генерал Рудской, его жена - преподаватель этики и эстетики, подполковник Самохин - командир роты, офицеры - воспитатели Зелинский, Наумов, Юсупов и др.; преподаватели - Погребной, Сомаль, Киш , Клевченя, Фарбер и др. Но они воспитывали не только нас, но и многие другие выпуски и до нас , и после... Считаю, что одним из положений концепции должно быть воспитание исторической памяти и приемственности в сознании нового поколения кадет. Выпускник 1973 года,юрист 1 класса, кандидат юридических наук Коваленко Анатолий Петрович

саша :

Ястреб: Поинтересовался у делегата 2 кадетского съезда, что же там звучало. Лучше бы не спрашивал. Грустно. Рассказывает. Министром обороны России в суворовских училищах полностью отменены предметы по военной подготовке. Запрещена строевая подготовка как вредная для молодого организма. Отменены участия коробок суворовских училищ в парадах. Должности офицеров-воспитателей заменяются на гражданских воспитателей (интернат да и только). И наконец никакого распределения по окончании СВУ не будет. Имеет кто желание куда поступать - едет и самостоятельно поступает. При таких темпах развала Минское СВУ остается на всем постсоветском пространстве единственным, где сохранятся первоосновы суворовских училищ изначально в них заложенные. Остается только гордиться, что я выпускник Минского СВУ, Республики Беларусь, где царит здравый смысл, сохраняется и развивается все наработанное прежними поколениями. Виват Минская кадетка!

Alex: Вот тебе бабушка и Юрьев день...

Anna: А мне всегда так нравились парады, особенно когда показывали, как шагают курсанты, суворовцы... Очень жаль. Почему у нас убирают все хорошее? Хорошо, что у нас, в Беларуси, нет такого бардака. Просто с таким раскладом нет смысла в суворовском училище. Это уже не военное училище получается, а гражданское, только я не поняла какого профиля. Фигня какая-то.

Melnikov: Когда я учился в Кадетке,были тогда СШ(Суворовские Школы) подчинялись Минестерству образования...и где они сейчас? ...в жизни еще столько грабель,на которые не ступала нога человека...(с)

Гостья: Ястреб пишет: Грустно. Рассказывает. Министром обороны России в суворовских училищах полностью отменены предметы по военной подготовке. Запрещена строевая подготовка как вредная для молодого организма. Отменены участия коробок суворовских училищ в парадах. Должности офицеров-воспитателей заменяются на гражданских воспитателей (интернат да и только). И наконец никакого распределения по окончании СВУ не будет. Имеет кто желание куда поступать - едет и самостоятельно поступает. Пока,слава богу не всё у нас так плохо. Военная подготовка и строевая никуда не делись.По крайней мере в кадетском корпусе,где учится дочь. На должностях офицеров-воспитателей гражданских нет. Думаю,что если в корпусах так,то уж в СВУ и НВМУ тем паче пока всё сохранилось. Однако чёрные пятна уже проявляются. В военные ВУЗы уже в этом году выпускники СВУ поступали по результатам ЕГЭ на общих основаниях. По СВУ не знаю,а вот нахимовцы многие пролетели. Остаётся лишь надеяться,что дурь эта неосознанная и кратковременная. А насчёт парада-видимо решили разделить. На 7 ноября в Москве будет парад всех кадет. Конечно это уже не то,но...хоть что-то. Ястреб пишет: Остается только гордиться, что я выпускник Минского СВУ, Республики Беларусь, где царит здравый смысл, сохраняется и развивается все наработанное прежними поколениями. И не только в сфере военного образования.

Мартын: КАК такую хрень можно было вообще придумать???? Такое впечатление, что идет планомерный развал всего хорошего, что осталось от СССР!

Ястреб: А мне вспомнинается 1982 год. На параде войск Белорусского военного округа 7 ноября (принимал командующий БВО генерал-полковник Ивановский) я шел в коробке суворовцев (6 рота) правофланговым третьей шеренги роты барабанщиков. Да, долго тренировались и готовились мы к этому моменту, зато сколько торжественности во всем этом было. И добрая память на всю жизнь. После парада те, кто смотрел его по телевизору подлетели ко мне. "Олега, тебя по телевизору показывали крупным планом секунд 7", - шумят, все в восторге. Жаль не видел. Сколько лет прошло, а помнится.

Melnikov: Понимаю тебя,Олег,был правофланговым коробки на трех парадах,и тоже себя ни разу не видел,знаю только по рассказам друзей и близких. А чего стоили тренировки ежедневные...а еще помню доппаек,перед дневными тренировками в Уручье выдавали после обеда сухари из черного хлеба-вкусно!!!! Как говорится:"Если бы можно было прожить жизнь заново..." - ничего б не поменял!!!

Ястреб: Дима! Точно так и было. Уручье, тренировки. Гвардейцы-рогачевцы (дивизия ВВ). А вкуснее сухарей не было больше никогда.

мороз: Скоро в РФ президента по ЕГЭ выбирать будут...

макс: Да ребята, а ещё в московской кадетке хотят преподавать слесарное дело. А из названия убрать слово - военное. Всё приплыли.

макс: Вобщем идёт развал суворовских военных училищ, СВУ в России превращают в соцпакетные интернаты для детей военных (мальчиков и девочек) с подчинением Минобразованию. В ШОКЕ все - и выпускники и офицерско-преподавательский состав вплоть до начальников училищ. Между прочим известны конкретные фамилии реформаторов - 2 чиновницы из Правительства и МО РФ. Кадетские общественные организации бьются до последнего патрона, но волна накатывает неподетски. И не только с СВУ такая история к сожалению.

Гостья: макс пишет: Между прочим известны конкретные фамилии реформаторов - 2 чиновницы из Правительства и МО РФ. Кадетские общественные организации бьются до последнего патрона, но волна накатывает неподетски. И не только с СВУ такая история к сожалению. Дело не в чиновницах.Вряд ли что они могли бы без "высочайшего одобрения". Ну а дела в ВВУЗах обстоят к сожалению пока так:" ." Заказ на подготовку офицеров в вузах Министерства обороны России в 2009 году уменьшился примерно в шесть раз по сравнению с прошлыми годами. С 1 сентября к занятиям приступило примерно в шесть раз меньше курсантов и слушателей -- примерно 3 тыс. человек. Прежде в военные в академии и военные училища ежегодно поступало от 18 до 20 тыс. человек." Цитата из статьи Баранца. Поскольку увеличение кадетских школ и корпусов никоим образом со столь резким сокращением мест в ВВУЗах не состыкуется,логично предположить,что-да.Вся система подросткового военного образования будет иметь иные цели. Если не одумаются конечно.

макс: В целом если разобрать ситуацию по кругу, то да, при таких раскладах всё правильно. СВУ начали разваливаться изнутри ещё до реформы - внутренняя дедовщина (в той или иной степени была всегда), коррупция при поступлении (то же), открытые посылания офицерского состава суворовцами на .... (начались эдак в 93-95г.г., когда пошла замена кадровых общевойсковых офицеров-воспитателей с боевым опытом на стралеев и пр. неопытняк), товарно-денежные отношения между суворовцами-офицерами-родителями-преподами (начались в 97-99г.г.), резкое снижение поступаемости в ВВУЗы после выпуска из СВУ. Вобщем список можно продолжать и далее. Возможно на сегодня полная реформа с выводом из состава Минобороны поставит логическую точку в этой цепочке грехопадения и годков эдак через 10-15 феникс возродится из пепла :) (всё вышенаписанное основано на личном опыте касательно моего родного МсСВУ)

Alex: СВУ являются частью своей страны, и в них, как в зеркале отражается всё то, что происходит в обществе... С другой стороны - "рыба гниёт с головы..." и если начальник училища - человек на своём месте - он не допустит подобного бардака...

AdminSVU: СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА "О положении с суворовскими военными училищами и кадетскими корпусами Министерства обороны Российской Федерации" В течение 2009 года в Министерстве обороны РФ были приняты решения, последовательно свертывающие суворовскую военную школу, меняющие ее этику, предназначение и профессиональную направленность, притом, что авторы этих решении не известны, все эти решения принимались кулуарно, до командования училищ они доводились непосредственно по мере выработки, начиная с апреля сего года. В этом плане реальное положение в системе учреждения кадетского образования Минобороны характеризуется следующими решениями Минобороны и тенденциями их жизнедеятельности. 1. Запрещено участие суворовцев, нахимовцев и кадет в Параде Победы 9 мая. В результате чего была нарушена 64-х летняя традиция участия в военных парадах 9 мая парадных расчетов суворовцев, нахимовцев и кадет в Москве и пунктах дислокации училищ. По этой проблеме было написано письмо выдающихся кадет современной России Президенту РФ Д. А. Медведеву (приложение №1), ответ на это обращение вообще не поступил. Однако, на наше письмо, направленное в адрес Секретаря СБ РФ Н. П. Патрушева, Совет Безопасности получил ответ Первого заместителя Министра обороны А. Калмыкова, в котором написано, что "в целях сохранения жизни и здоровья, обеспечения непрерывного учебного процесса…." и так далее, суворовцы и кадеты Минобороны никогда более не будут принимать участие в военных парадах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне (приложение №2). Участие суворовцев в Юбилейном 65-м Параде Победы 9 мая 2010 года находится под угрозой, так как их участие в Параде не планируется, строевая подготовка как предмет военной подготовки в училищах не ведется. Этот факт вызовет справедливое возмущение ветеранов Великой Отечественной войны, участников Парада Победы и российской общественности. 2. Поступление выпускников суворовских военных училищ в профильные военные учреждения высшей школы Минобороны с мая сего года осуществляется на общих основаниях с выпускниками гражданских школ. В результате чего сотни выпускников суворовцев не были приняты даже в те военные институты, в которые они традиционно поступали по разнарядке Минобороны и по распределению. Сотни семей военнослужащих стали в одночасье несчастными, так как их сыновья, выпускники-суворовцы, вообще никуда не поступили, ведь никто из них не был даже ориентирован на такое развитие событий, а документы для их поступления уже были направлены в выбранные ими военные институты и училища. Сотни суворовцев, проучившихся по три года в суворовских военных училищах, достойно окончившие их, получивших профильную военную подготовку и годами готовивших себя к службе в составе офицерского корпуса России не станут офицерами только потому, что результаты их ЕГЭ оказались чуть слабее, чем у школьников, которым было все равно куда поступать, многие десятки потомственных офицерских династий были прерваны. Выпускники СВУ уже следующего года будут иметь "свободный диплом", то есть могут поступать куда хотят. На наши вопросы "зачем это делается и зачем тогда учиться 7 лет в суворовском училище(?)", а также "что получит государство и армия за те огромные средства, которые расходуются для подготовки суворовцев и кадет(?)" ни один чиновник Минобороны и государственный чиновник ответа не дает. 3. Прием в учреждения кадетского образования в этом году осуществлялся по новым правилам, что привело к множеству человеческих трагедий и массовым судебным разбирательствам. Прием абитуриентов производился кустовыми приемными комиссиями. Вступительные экзамены (по русскому языку и математике) не проводились и были заменены собеседованиями и профотбором. Проверка здоровья абитуриентов независимыми медицинскими комиссиями не производилась и была заменена изучением школьных медицинских карт и справок из детских поликлиник. Уже после проведения всех вступительных испытаний и объявления предварительных результатов были получены устные указания Минобороны о сокращении набора в учреждения кадетского образования за счет приема только и исключительно детей военнослужащих и сирот. Все это привело к тому, что несколько сот "невоенных" детей были отчислены без объявления причин. Проверка поступивших детей, проведенная непосредственно в учреждениях кадетского образования, выявила ужасающие результаты проведенного набора по новым правилам: из всех принятых детей здоровыми оказалось не более 30%; значительная часть детей 5-6 классов требует восстановления навыков элементарной грамотности. Приказ Министра обороны № 996 о зачислении в учреждения кадетского образования вызвал общественный скандал и массовые обращения родителей непоступивших детей к органам государственной власти, Президенту РФ и в суды. Этот скандал разрастается и обретает поддержку СМИ, общественных объединений гражданского общества и депутатского корпуса России, а Приказ МО № 996 был опротестован Военной прокуратурой РФ. Тем не менее, никакой реакции Минобороны на все это не последовало. В настоящее время для положительного разрешения этой коллизии ничего не делается и ситуация ухудшается с каждым днем. Очевидно, что родительская общественность добьется правды и все виновные в этом преступлении против детей, против прав человека и в нарушении Конституции РФ будут поименно названы и наказаны. 4. В суворовских военных училищах началось совместное обучение мальчиков и девочек. Сегодня в Московское и Екатеринбургское суворовские военные училища (приблизительно 500 мальчиков от 11 до 18 лет) приняты по 35 девочек (13-16.лет) и ведется их совместное обучение, в рамках интернатного (постоянного) проживания на одной территории. Девочки проживают в прекрасных комнатах по 6 и менее человек, со всеми удобствами, включая стиральные машины, индивидуальную сантехнику, персональные ноутбуки, широкоформатные телевизоры, им уже заказаны более десятка разный форм одежды, в том числе джинсовые куртки и так далее, что само по себе неплохо и достойно для реализации в отдельных пансионатах государственных воспитанниц. Но в настоящем "суворовском" варианте, этот "гендерный казус" невозможно даже комментировать, так как, на наш взгляд, такое решение является форменным безумием людей, которые никогда ничего в своей жизни сами не делали, ни за что лично не отвечали, и реализуют свои собственные представления "о хорошей жизни детей". 5. Из учебных планов и программ суворовских военных училищ изъяты все предметы военной подготовки. На мой прямой вопрос А. Фральцовой "Зачем тогда суворовские военные училища вообще, и чем она собирается заменить предметы военной подготовки?", вразумительного ответа не последовало. Хотя ясно, что суворовские военные училища без изучения предметов военной подготовки просто бессмысленны и будут учреждениями другого образования и другой направленности. 6. Радикально изменяется уклад жизни в суворовских военных училищах. Питание увеличено с 4-х до 6-ти раз в день. Практически сокращены физическая зарядка и движение строем, число обязательных осмотров, построений, прогулок и проверок сокращено. Практически ликвидированы спортивные секции единоборств и спортивных игр, так как их некому вести. Планируется свободный выход из училища в город после учебных занятий, в том числе и в гражданской форме одежды. Уничтожена система внутренней службы, необходимая для выработки навыков службы в армии, все внутренние работы и наряды сегодня ведутся специально нанимаемыми гражданскими структурами. В училищах сокращены взводы обслуживания. Теперь службу на КПП и охрану училищ осуществляют нанятые охранные структуры. Суворовцам запрещено убирать территорию училищ и сегодня уборку территории ведут нанятые уборщики. Ведется работа по запрещению суворовцам проводить уборку в собственном расположении и найме специальных уборщиков в туалетах рот. Отрабатывается вопрос о ликвидации деления суворовских военных училищ и кадетских корпусов на суворовские роты и взводы, и введение штатных структур не армейского образца. Из жизни учреждений кадетского образования удаляются Общевоинские уставы как несоответствующие духу времени и задачам воспитания суворовцев. Идет постоянное подчеркивание, что училища не есть войсковая часть, а есть только учреждение общего среднего образования. Общая дисциплина в суворовских военных училищах, прежде основанная на строгом выполнении Воинских Уставов и Распорядка дня теряет свои основы и расшатывается. Ведутся разговоры о введении "самоуправления учеников по примеру колледжей". 7. Новые штаты учреждений кадетского образования Минобороны до сих пор не утверждены. Проекты штатов предусматривают, что командные и воспитательные должности в суворовских военных училищах будут замещаться не офицерами действительной военной службы, как сейчас, а гражданскими лицами (возможно офицерами, состоящими в запасе, в то время как служба в запасе в Вооруженных силах России не предусматривается), имеющими педагогическое образование. Этот значит, что в системе учреждений кадетского образования Минобороны не будет профессионального военного командного и воспитательного состава. Из штата суворовских военных училищ убран оркестр и все автомобили, включая машины начальника училища и техника для перевозки суворовцев, что делает командование училища практически беспомощными в осуществлении хозяйственной деятельности и при проведении проверок училища, а также лишает его возможностей достойного проведения воинских ритуалов и мероприятий военно-патриотического воспитания. 8. Идет постоянная моральная обработка личного состава училищ, и приучение его к мысли о том, что суворовские военные училища будут перепрофилированы в интернаты и с декабря 2009 года будут переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации. Общие настроения среди офицеров, преподавателей и воспитанников суворовских военных училищах, могут быть определены как тревожные, пессимистические и даже панические, так как никто не понимает происходящего и не видит собственных перспектив ни в службе, ни в учебе. Офицерский состав, как правило, не имеет квартир и в гражданской жизни себя не видит и к ней не готов. Суворовцы, особенно старшие курсы, не хотят жить и учиться в гражданских интернатах, а хотят служить Родине на военном поприще, так как изначально поступали в военное училище и вместе с их родителями давали соответствующие письменные обязательства в военкоматах. В случае перевода суворовских военных училищ в форму гражданских интернатов, старшие суворовцы готовы уходить из училищ в массовом порядке целыми курсами. 9. Все эти "новации" планируется закрепить в новом Положении о суворовских училищах и кадетских корпусах Минобороны, в которое разработчики уже не закладывают идею "служения Отечеству" и "подготовку к службе в Вооруженных Силах России", а закладывают идеи "социального пакета", то есть, практически, идею "военных детских домов", что в корне меняет саму суть и изначальный замысел предназначения национальной суворовской военной школы, и что, на наш суворовский взгляд, может стать стратегической ошибкой, и чего нельзя допустить категорически. 10. Во главе формирования и исполнения всех этих инициатив находится новый Начальник Управления военного образования Минобороны Тамара Анатольевна Фральцова, которая получила полную поддержку Советника министра обороны Приезжевой Екатерины Геннадиевны и лично Министра Обороны Сердюкова Анатолия Эдуардовича. Наши личные встречи, представленные документы ("Основы Концепции и государственного стандарта кадетского образования") и предложения, в ее лице Министерству обороны, прямой дружеской помощи суворовцев-ветеранов в правильном выстраивании реформы кадетского образования, а также наши попытки внести ясность и профессиональный государственный подход в решение этого вопроса успеха не имели и остались без ответа. 11. В развитии кадетского образования в России образовалась новая тенденция, которая нам представляется странной. Так, решением Президента РФ Д. Медведева будут образованы Президентские кадетские корпуса каждом Федеральном округе, что является вполне оправданным и нужным решением. При этом: во-первых, организации этих корпусов поручается Министру обороны РФ А. Сердюкову, чьи взгляды и подходы к этому вопросу изложены выше; во-вторых, остается нерешаемым вопрос правовых основ кадетского образования в России как такового, так как сегодня ни в одном Законе РФ нет таких понятий как "кадетский корпус" (есть только школа-интернат) и "кадетское образование", не даются их определения, не сформулированы предназначение и решаемые ими задачи, не разрабатывается Государственный стандарт кадетского образования и так далее; в-третьих, Минобрнауки (в лице Заместителя министра И. Калины) саботирует создание Рабочей группы по кадетскому образованию и пытается переложить эту работу на Рабочую комиссию по казачеству, что, в лучшем случае, является очевидным недоразумением, но на это дело Минобрнауки уже выделило 10 миллионов рублей(!) и объявило тендер, который, как мы уверены, выиграют его "аффилированные структуры". Одновременно решением Председателя Правительства РФ В. Путина создаются три новые суворовских военных училища МВД, которые, естественно, предназначаются для подготовки воспитанников для их будущей службы в рядах правоохранительных органов. Это значит, что в то время как: МВД, Минюст, Следственный комитет Генпрокуратуры, МИД, ФСБ, МЧС Россини и другие федеральные министерства формируют свои ведомственные кадетские корпуса с целью профессиональной подготовки своего начальствующего состава; Министерство обороны фактически не заинтересовано в развитии суворовских военных училищ как основы профессиональной подготовки офицерского корпуса Вооруженных сил и занимается их целеустремленным уничтожением как учреждений начального профессионального военного образования. *** Все сказанное выше только подтверждает наш вывод о том, что сегодня, при полном попустительстве высших органов государственной власти, Генерального штаба ВС РФ и Совета Безопасности РФ, чиновниками Министерства обороны ведется планомерное и целенаправленное изменение философии суворовской военной школы, изменяется суть ее предназначения, меняются ее приоритеты и явочным порядком, но активно ведется ее тихое и быстрое уничтожение. Мы опасаемся, что суворовские училища уже попали в "список непрофильных активов" дельцов от Минобороны и подлежат тихой ликвидации в ходе "реформирования". Именно поэтому сегодня у суворовцев отнимается военный Парад, изымается военная составляющая их образования и воспитания, завтра их начальниками назначат гражданских людей, потом просто и тихо передадут в распоряжение Минобрнауки и местных губернаторов и сделают платными пансионами для детей богатых родителей, или очередным "социальным пакетом", и все это - "в целях сохранения жизни и здоровья, обеспечения непрерывного учебного процесса….". Таким образом, под предлогом либерализации, доступности кадетского образования и его социальной значимости, уничтожается его предназначение, его моральная основа, принципы и исторические традиции кадет, этика их служения Отечеству с детства. Вместо системы профессионального военно-государственного патриотического образования, в Министерстве обороны формируется система "социальных детских домов". Это уже не реформа военного профессионального образования России, это целенаправленное уничтожение профессионального и этического фундамента офицерского корпуса Российской армии и корпуса гражданских государственных служащих страны. Кадеты, с их 300-летними традициями, как олицетворение и символ чести, как верные слуги Отечеству с детства, как основа служилого слоя России, оказались никому не нужны. Мы уверены, что все попытки лишить Армию верных и преданных им офицеров-профессионалов с суворовской школой воспитания и корпоративной патриотической военной этикой, и государственных служащих России будут адекватно оценены Советом Безопасности РФ и пресечены Президентом России - ее Верховным Главнокомандующим. Мы считаем, что происходящее преступление против России, ее Армии необходимо жестко и однозначно пресечь. Наверное, попытки такого рода еще могут иметь место и в будущем, а посему мы должны, решительно не допустить их повторения, опираясь на естественную и мощную поддержку, и разум российского общества. *** Общественные объединения ветеранов-суворовцев активно, неоднократно и пока безуспешно пытаются обратить внимание Министерства обороны и высших органов государственной власти к этой проблеме. Нами направлялись письма во все высшие органы государственной власти, проводились митинги, публиковались материалы в СМИ, публиковались Обращения и Открытые письма (приложение № 3). Второй Общекадетский съезда России, прошедший в Санкт-Петербурге в сентябре сего года, принял специальное Обращение "О недопустимости разрушении национальной суворовской военной школы" (приложение № 4). Неоднократные попытки общественных объединений ветеранов-суворовцев и родительской общественности России привлечь внимание высших органов государственной власти к этой проблеме успеха не имели. Мы будем продолжать нашу работу, нам некого стесняться и нам невозможно молчать, так как в опасности все то, что дала нам Родина и сама Россия. Мы уверены в успехе, так как твердо знаем, что "Не в силе Бог, а в правде!" ПРЕДЛАГАЮ: 1.С целью предотвращения исполнения ошибочных решений чиновников Минобороны и недопущения неизбежного громкого скандала, связанного с массовым обращением в суды родителей детей не поступивших в СВУ и КК Минобороны, и тем самым недопущения снижении авторитета государственной власти России: приостановить инициативную деятельность Начальника управления военного образования Т. А. Фральцовой в области реформирования системы кадетского образования Минобороны; до окончательной разработки новой концепции кадетского образования, подготовки и согласования всех необходимых руководящих документов, руководствоваться старым комплектом положений, штатов и программ СВУ и КК; произвести дополнительный набор в учреждения кадетского образования и принять всех поступивших и потом отчисленных из них детей, юридически оформить это Дополнением к Приказу МО № 996; по итогам учебного года перевести всех девочек, учащихся в суворовских военных училищах, в Пансион воспитанниц Минобороны в Москве или организовать такой же пансион в другом городе; изменить практику поступления в учреждения кадетского образования по собеседованию и изучению документов и вернуться к сдаче вступительных экзаменов и обязательному прохождению абитуриентами военно-врачебных комиссий, для чего разработать систему необходимых критериев; вернуть в программы обучения СВУ предметы военной подготовки; штатные должности в суворовских военных училищах и кадетских корпусах Минобороны, занимаемые сегодня офицерами действительной военной службы, гражданскими лицами не замещать; вернуться к практике обязательного распределения выпускников СВУ и КК Минобороны в профильные высшие военные образовательные учреждения; вернуть суворовцам почетное право участия в военных Парадах, посвященных Победе Советского народа в Великой Отечественной войне; Министру обороны встретиться с родительской общественностью в Москве и Санкт-Петербурге и извиниться за сложившуюся ситуацию; непосредственных виновных в произошедшем наказать и сделать необходимые выводы об их служебном соответствии. Принять политическое решение по всей проблеме кадетского образования и, в качестве нового национального проекта, создать на его базе систему подготовки национальной элиты государственной гражданской и военной службы России с детства, функционирующую под непосредственной эгидой Президента России. Прошу рассмотреть. Председатель Московского суворовско-нахимовского содружества, выпускник Московского СВУ 1963 года, генерал - майор Александр Владимиров 16 октября 2009 года, г. Москва

AdminSVU: Министр Обороны. Басня В одном Лесу, где у деревьев кроны Ветвей неисчислимого числа, Назначили Министром Обороны Не Волка, не Медведя, а Осла. Нет, никого не путал бес лукавый. И Царь Лесной был вовсе не дебил. В Лесу том правил сам Орёл Двуглавый, А он с Ослом когда-то дружен был. Когда на свете всё решают связи, То многое понятно и без слов. Подумаешь, судьба из грязи в князи Выводит и не эдаких ослов. Весть разнеслась по всей лесной твердыне От южных чащ, до северных болот, Что отданы во власть Ослу отныне Оплот Державы – Армия и Флот. Шептались даже пиявки в каждой луже, Смакуя в сплетне едкое словцо, Осёл то наш гражданским был к тому же, Что для военных, как плевок в лицо. Осёл, страдая манией величья, Задумал как-то, с бодуна видать, Что не мешало б новое обличье Многострадальной армии придать. Ну, числился б Министром для проформы, Так нет же, дурень, Господи прости, Решил свои ослиные реформы Во вверенных структурах провести. И понеслись по всем войскам приказы, В которых глупость – каждая строка… Поверьте, нет заразнее проказы, Чем инициатива дурака! Недвижимость и земли министерства Продать лесной братве за полцены! Как видите, такие изуверства Случаются порой и без войны. Войска порезать до смешных размеров –Войны ж не ожидается пока! И поменять не плохо б офицеров На менеджеров в модных пиджаках. Вот так Осёл, копыт не покладая И закусив упрямо удила, Питательную зелень поедая, Творил свои ослиные дела. Весь Лес гудел, протестом сотрясаем: «А если враг! Что делать будем с ним? Ослиными ушами забросаем? И криками «И-а» ошеломим?» Кричали только Дятлы и Вороны, Засевшие в Парламенте лесном, Что повезло с Министром Обороны, Что не осёл он, будучи Ослом! Одних вояк, как водится, забыли Спросить: «А как, служивые, дела?» А ведь они не просто так завыли От выходок ретивого Осла. Профессию избрав из незавидных, Служа на благо Леса за гроши, Они уже не ждут берлог солидных, Для них и норки будут хороши. Но у Осла другие интересы, До подчинённых дела нет Ослу. К тому же дрессированная пресса Поёт ему и славу и хвалу. Коль дальше так пойдёт, судите сами: Хотят того «верхи», иль не хотят, Останется Осёл служить с ослами, А Родину ослы не защитят. Мораль моя отнюдь не будет длинной. Дай, Бог, чтоб не случилося войны… Но если вдруг, то армией ослиной Врагу смертельно… будем мы смешны! Стихотворение с сайта http://svu.ucoz.com/forum/2-2-33

Ястреб: Очень верно выражена суть происходящего. Создаются благоприятные условия для будущих реформаторов. Выдумывать вряд ли что-то придется, памятуя, что новое - это хорошо забытое старое.

AdminSVU: Так что же имела в виду Тамара Фральцова? Тамара Фральцова занимает одну из ведущих в армии должностей - руководителя военным образованием и науки. Для такой должности, надо полагать, руководитель просто обязан, а в армии особенно, иметь способность точно высказывать и доводить свои мысли до исполнителя, сиречь подчиненного, иначе.... Для понимания мыслей Руководителя относительно положения с СВУ постараемся разобраться в их хитросплетениях, сведя их воедино. Читайте на сайте

Alex: Лучше Петра I я вряд ли напишу...

AdminSVU: Состояние Суворовской школы в России

Alex: Грустно... очень грустно...

Melnikov: ...а чего еще можно было от них ожидать? - Вопрос конечно риторический... Каждый чиновник в совершенстве обязан болеть Dg.Logorrhea - иными словами - "словесный понос"...

Anna: Слава Богу, что мы живем в Беларуси, где нет такого дурдома. Читала и просто ужасалась беспределу российскому.

Таанюша: Полностью согласна с Anna просто ужас какойто надеюсь у нас такого не будет

Полтаржицкий: А вы как хотели, думаете очень легко управлять мебельному магнату вооруженными силами ? Этот доблестный буратина видимо пока не распродаст все земли и здания РА - не успокоится, а до ребятни им какое дело.

AdminSVU: Вот, что публикуют у себя на сайте на эту тему наши братья-питоны http://www.navy.ru/blog/historyofNVMU/1840.php Реформирование российской армии по-сердюковски приведет к ее уничтожению

zuj: беспредел как беспредел. россия, ничего не поделаешь... первое место в мире по качелям типа "уничтожил - сделай все заново"

AdminSVU: Основные направления работы объединений кадет России по спасению суворовской военной школы Предлагаем 2010 год, год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, считать годом - памяти наших отцов и дедов, создавших СВУ и НВМУ Девизы 2010 года: "Ветераны суворовцы и нахимовцы, под Знамя Победы - становись!"; "Отстоим суворовскую школу, созданную нашими отцами и дедами!" 19 декабря - поздравить все СВУ и НВМУ, а так же их ветеранов с Днем создания училищ На 2010 год запланировать проведение Дней памяти офицеров-воспитателей и преподавателей СВУ, НВМУ *** Основные направления работы объединений кадет России по спасению суворовской военной школы I. По работе с существующими СВУ и КК Минобороны * Знать все, что делается в СВУ и КК и информировать об этом Президиум ОС СНКР * Работу с СВУ, НВМУ и КК не ослаблять и считать ее основным делом региональных объединений кадет * Активно проводить воспитательную работу в СВУ, НВМУ, КК по планам начальников училищ, участвовать во всех значимых мероприятиях * Активно создавать Советы ветеранов училищ, согласовывать их работу с командованием, вводить своих представителей в органы самоуправления училищ * Принять участие в сохранении суворовской военной основы в музеях училищ и в их традициях * Рассмотреть вопросы передачи Знамен училищ объединениям кадет-ветеранов II. По работе с Президентскими училищами в Федеральных округах * По мере выяснения мест и пунктов дислокации училищ, а так же их предназначенности - принимать участие в их организации, формировании преподавательского и воспитательского состава, в формировании программ и планов военно-патриотического воспитания III. По работе с КК Москвы, КК субъектов РФ и Минобрнауки * Установить прямые, рабочие и конструктивные связи со всеми КК на своих территориях * Закрепить КК за конкретными ветеранами и ввести их в Советы КК * Спланировать работу объединений ветеранов-суворовцев с командованием КК и ее интенсивно проводить * Принимать участие во всех воспитательных мероприятиях КК, настойчиво внедрять в их проведение принципы кадетской чести и кадетские традиции * Формировать Советы ветеранов КК и включать их в состав региональных объединений кадетского движения России * Планировать проведение совместных мероприятий с Советами ветеранов КК VI. По работе с государственными структурами * Установить прямые, рабочие и конструктивные связи с местными органами исполнительной и законодательной власти, органами социальной защиты и образования правительств своих регионов * Включиться в работу региональных Правительств, Парламентов и Общественных палат * Направлять своих представителей в рабочие группы по кадетскому образованию правительств своих регионов * Сформировать систему общих мероприятий с органами местной власти, как основу планов работ объединений * Сформировать региональные Фонды и группы юридической помощи кадетам и организовать сбор информации и средств для их работы VII. По работе с общественными организациями РФ * Установить контакты с общественными политическими объединениями патриотической направленности * Рассмотреть возможность участия кадет-ветеранов в деятельности общественных политических объединений VIII. По работе в кадетском движении * Знать все, что делается в СВУ и КК и информировать об этом Президиум ОС СНКР * По всем направлениям борьбы за сохранение суворовской военной школы назначить ответственных кадет из числа членов Советов региональных объединений * Рассмотреть возможность и выработать способы участия кадет в политической жизни своих регионов и их взаимодействие с общественными политическими объединениями патриотической направленности IX. По работе со СМИ * Размещение статей в СМИ по положению в СВУ и КК * Массовые и постоянные письма и статьи на сайты и блоги Интернета X. Рекомендуемые виды общественной деятельности объединений кадет России по борьбе за сохранение суворовской военной школы * Подготовка и проведение митингов в защиту суворовской военной школы * Молитвенные стояния * Марши в защиту суворовской военной школы * Сбор подписей за проведение всероссийского референдума в защиту суворовской военной школы * Массовые обращения в суд * Массовые и постоянные письма в органы государственной власти и на блоги Интернета http://kadet.ru/doc/Osn_napravl.htm

AdminSVU: В России рушат Суворовскую военную школу. Обидно, что это делается под эгидой Министерства обороны РФ и в двойне обидно, что это делается руками женщины некой г-жи Фральцовой. Что же это за Иваны не помнящие родства и Геростраты, желающие прославиться, разрушив святыню? Об этом можно узнать из статьи Валерия Снеговского, которая так и называется ГЕРОСТРАТЫ. Статья была опубликована на братском нам кадетском ресурсе Kadet.ru . http://mnsvu.org/index.php/option/content/task/view/id/681

Melnikov: В России наряду с суворовцами начнут воспитывать кадетов-медведевцев Глава российского государства Дмитрий Медведев принял решение создать в России восемь президентских кадетских училищ. Как подчеркнул Медведев в четверг на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны в Волгограде, все училища будут созданы именно в статусе президентских. Как отметил президент, в настоящее время в России есть много разных училищ, и это "неплохо, пусть они будут разные". Как считает Медведев, "с другой стороны, может быть, более продвинутые училища, более развитые училища будут и президентские кадетские училища", передает ИТАР-ТАСС. По словам президента, первое училище будет создано уже в этом году в Оренбурге. Остальные военные учебные заведения будут созданы в других федеральных округах. ...так вот куда ветер дул!

мороз: Как всегда...начинаем изобретать велосипед. Сначала нужно загнобить суворовские училища, чтобы потом создавать "президентские"...просто ГЕНИАЛЬНО...мля...нет слов. Привилегии, небось, получат о-го-го...закачаешься!

Vadimus : У нас даже назвать по-человечески не могут... И вообще, почему необходимо всё и всегда переделывать? Ну чем плохи "кадетские корпуса"? Зачем понадобились "кадетские училища"? Не помню где читал, но точно помню содержание статьи бывшего сов. политработника (согласен с ним на 100%), в которой он никак не мог понять КРАЙНЮЮ НЕОБХОДИМОСТЬ менять форму одежды так часто. Не секрет, что красивая и по-своему нарядная форма придает военному человеку больше уверенности в себе, любви и гордости за свою страну и, в конце концов, делает его специальность более престижной и уважаемой среди других. Автор удивляется: зачем менять то, что годами опробовано + (очень важный момент) носилось в то время - время великих побед и что, естественно, ассоциируется на подсознательном уровне у любого человека с воином-победителем и т.д. Возьмите для примера любую страну, да хоть самую ненавистную для сегодняшнего россиянина - США. Стране всего 300 лет, а парадная форма не меняется с времен войны Юга и Севера... правильно - ТРАДИЦИИ!!!! Полевую они меняют каждые три года: постоянно модернизируют с использованием современных технологий - и на здоровье, но парадная - это святое и руки прочь от плюмажей, аксельбантов, эполет и шпаг... В этой же одежде не воюют Зато наши генералы-тыловики "распили бабки" (за проект новой формв МО РФ выплатило горе-кутюрье 12 милл. руб) со всякими геями-юдашкиными и понаделали такого, что рвать хочется... Ну кому мешала форма Императорской России, ну наконец образца 1945 года - выдающаяся форма по красоте, функциональности и главное - форма ВОИНА-ПОБЕДИТЕЛЯ!??? Многие из нас еще помнят форму Советской армии 70-х... Вы сравните, ради интереса, вещевой аттестат 30-ти летней давности и сегодняшний... Все это, кстати, так же относится и к концепции образования и воспитания сегодняшних СВУ и КК - посмотрите во что одеты кадеты сегодня и во что были одеты 30, 50 или 100 лет назад... Кстати, форма (парадная и повседневная) кадет и курсантов в училищах США не менялась более 200 лет... думаете у них с деньгами напряженка? Два года назад зашел в родную кадетку... в расположение родной 5-й роты... посмотрел на суворовцев, офицер-воспитателей... и пошел пить "горькую" с однокашниками... как же все измельчало... концепция, однако

Alex: К глубочайшему сожалению моему, прав Vadimus! На все 100 прав...

Vadimus : Мысленно переместился на 35 лет назад... О чем думал и мечтал суворовец в наше время: - отлично сдать экзамены и получить право первого выбора в высшее военное училище; - получить увольнительную и погулять в городе в красивой форме на зависть гражданским парням; - не попасть в наряд по роте в день вечера-танцев в кадетке; - ушить и растянуть брюки, обрезать шинель, вставить вставки в погоны, укоротить пружину и козырек в фуражке; - сходить на спорт-площадку поиграть в волейбол или футбол; - забросить мяч через забор к Ком. БВО, чтобы "по-пути" нарвать яблок; - зимой - бегом с коньками на Свислач! Там играл духовой оркестр и много девушек! - зимой - на лыжах прогулки в парке и вокруг училища; - вкусно покушать домашненького (хотя в столовке кормили отлично - видимо повара имели совесть и не воровали); - участвовать на параде (5 рота - барабанщики) - подготовка к парадам очень интересно; - выезд в летние лагеря!!! Тактические занятия!!! Возвращались как герои с войны; - на каникулах сходить в форме в свою школу и показаться во всей красе; У нас не было мобильных телефонов, кассетных-CD-МР3 плееров, цифровых фотоаппаратов, даже цветного телевизора и магнитофона в Ленинской комнате... Зато у нас был плохо работающий ч/б телевизор Горизонт и примитивный проигрыватель с отвратительной головкой Аккорд... И вы не поверите - нам этого было достаточно... Перед сном (каждый вечер) мы натирали пол в расположении роты специальными ножными щетками (раз в неделю пол натирался спец. мастикой едко-оранжевого цвета, а затем каждый день растирали щетками до блеска). У нас не было горячей воды и душевых кабинок. Умывались только холодной водой и зимой тоже... Поход в баню - это праздник!!! А тем кто занимался в секции лыжников - дополнительно городская баня с парилкой - видимо с тех пор жить не могу без парилки :) Одним словом, мозги суворовца не были "забиты" мыслями о последних моделях мобильных телефонов, МР3 плееров, компьютеров и ноутбуков, и всевозможных "фольксвагенов" и "опелей"... Это все замечательно, но на территории училища - недопустимо!!! Если суворовец только об этом думает и мечтает, значит офицеров-воспитателей надо гнать из училища!!! Значит суворовец "не задействован по полной программе" Мое мнение такое - из воспитательного процесса в СВУ надо удалять случайных и проф-непригодных офицеров. Служить и работать должны ТОЛЬКО "чокнутые" и "двинутые" (желательно из бывших выпускников) офицеры с педагогическим дарованием и наклонностями. Необходимо вернуть уважение и престиж к военной профессии, я бы сказал вернуть понятие "военный" к элитарному клубу, куда входят сегодня всевозможные финансисты, юристы, доктора и торгаши всех мастей... Что-то меня понесло... Извиняюсь

мороз: Мысленно перемещаюсь на 20 лет назад...у нас было всё тоже самое, только телевизор в ленинской комнате был вроде бы цветной. Поностью согласен с тем, что если выбросить весь современный "мусор" из головы суворовца, то останется прилично места для знаний. Всё, конечно, запретить невозможно - ХХI век на дворе, но мобильники, МР3 плееры и т.д. только в свободное от занятий время, а не вместо занятий и самоподготовки. Всё-таки современный офицер не должен быть полным валенком и мог разбираться и в ноутбуках, и в других новинках благ цивилизации. Но это не должно никоим образом подменять ту цель, с которой он пришел в суворвское училище. А вернуть понятие "военный" к элитарному клубу (на мой взгляд) можно не запретом мобильников, компьютеров и плееров, а изменением политики государства касательно этого вопроса - восстановлением статуса военнослужащего в обществе. Гораздо хуже ситуация, когда у офицера голова забита вопросами: где мне жить со своей семьей, где взять денег на кусок хлеба своим детям, как это выкрутиться с новыми сапогами для жены и т.д. Вот когда его перестанут мучать эти вопросы, тогда он полностью посвятит себя выполнению своих прямых обязанностей. А то получается - учись на "пятёрки", будешь ездить на "шестёрке" Как ни крути, на голом "энтузазизме" далеко не проедешь. Ни российские, ни советские офицеры материально стеснены не были. Все тяготы и лишения воинской службы государство более менее компенсировало рублем и жильем. При этом не нужно забывать, что была идеология, хорошая или плохая - второй вопрос, но она была!!! Сейчас идеология - это количество у.е. у тебя в кармане. Нет денег - ты лох. А лохом никто быть не хочет. Ещё Л.Н.Толстой писал об офицерах (не дословно, конечно), что вся их веселая, пьяная и беззаботная жизнь в мирное время компенсируется тем, что если завтра война, то от них потребуют отдать ЖИЗНЬ для защиты Родины, и они к этому готовы. В Афгане умирали за идеологию и политику партии. За что умирают в Чечне? Все эти разговоры про наведение конституционного порядка и сохранения целостности страны - сказки для детей и слабоумных. Там тупо и лихо олигархи отмывают кровавые денежки. Сегодня в России по опросам (типа если завтра случиться война) больше половины говорит: а за кого нам воевать и за что??? За миллиарды Чубайса, Лужкова и пр.? Что есть Родина? Все земли, заводы, параходы, природные ресурсы недра нахордятся в руках горстки, как бы это помягче сказать, ну, вы поняли. Государство об военнослужащих просто вытерло ноги. О каком статусе и какой элитарности можно тогда говорить. Да и где набрать столько "чокнутых" и "двинутых" офицеров? Очень мне это напоминает "гаишника" из Вологды ("Наша RUSSIAN" канал ТНТ), который никогда не брал взяток, и его семью. И смех, и грех...

Vadimus : Уважаемый Мороз, я не предлагал поднять авторитет Армии путем запретов современной электроники, тем более что, я уверен, в нашей кадетке имеется предмет "Информатика" или что-то в этом духе, а современный офицер должен разбираться и уметь пользоваться современными благами... Я имел ввиду другое: научить суворовцев "отделять мух от котлет" - качать пиратскую музычку, фильмы и бороздить порно сайты - для этого совсем не обязательно поступать в СВУ и лишать кого-то другого, кто не поступил, мечты стать офицером. Если ты пришел в СВУ ты ОБЯЗАН понимать и принимать ПРАВИЛА - что государство затратило на тебя немалые средства в надежде, что ты станешь профессиональным воином-защитником этого же государства... И вправе потребовать от тебя "играть по-правилам", в противном случае, не надо поступать в СВУ. На мой взгляд, суворовец в стенах училища должен думать и "впитывать как губка" всё, что ему преподают!!! Все остальные земные радости - в увольнениях и отпусках. Кстати, я постоянно сравниваю с американской армией, т.к. много знаю о ней, кадеты и курсанты в США так же не пользуются мобилами, плейерами, собственными ноутбуками и фотоаппаратами. Все хранится в каптерке и выдается только в выходные. Там никто никого не уговаривает, родителей не вызывают - не нравится, не хочешь учиться по правилам - домой! Суворовец должен осознать в самом начале своего пути, что это сложный и тернистый путь и если ты не уверен, что справишься или передумал быть военным - уходи сам и сразу. Помните слова Воинской Присяги, насчет "тягот и лишений"... Не секрет, что часть мальчишек шла в СВУ из-за красивой формы и из-за родителей, обещавших своим отпрыскам комфортную службу в местах... мы знаем эти места Разумеется и государство должно не задницей поворачиваться к своей армии. Если оно нанимает людей защищать себя, то обязано платить военным столько, сколько платят, например в Финляндии или Швеции. Я умышленно не сказал в США или Англии, т.к. конкурс поступающих в военные училища стал бы в 10 раз больше, чем МГУ. Сложно это все и запущенно. У людей деньги заменили иконы в домах... Средство лечения есть конечно: помните песню (ВИА Земляне, кажется) "... русские, русские, так зачем чтоб победить, нам нужна беда..." Еслибы зависило от меня, то я бы вернул в кадетки правила и методики Императорской России с карцерами (у нас тоже вначале были - кажется да 48-го года) и обязательное преподавание основ Православия.

мороз: Уважаемый Vadimus, мы с Вами, собственно, говорим на одном языке.

Vadimus : Разумеется, мы же одну кадетку кончали...



полная версия страницы