Форум » Религия в нашей жизни. » Поговорим о Православии » Ответить

Поговорим о Православии

Дорогокупец: Многие, если не все люди по сути своей являются верующими. Большинство из проживающих на территории бывшего СССР считают себя православными христианами. Но опять же большинство из них православными являются лишь номинально - были когда-то крещены, раз в году может быть посещают храм (при этом даже не зная, что тоам происходит, как себя правильно в нём вести), когда-то пытались читать Библию... Если кто-то хочет знать немножко больше - задавайте свои вопросы, буду стараться на них отвечать. Очень прошу в этом разделе воздержаться от неуместных шуток, а тем более богохульства! Спаси Вас всех Господи!!!

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

мороз: Вы меня не правильно поняли. Я имел ввиду совершенно другое. До бытового "оскаливания зубов" мне дела нет: это пустое и ненужное занятие. Речь идет о выживаемости РПЦ в принципе. Сергий Радонежский, благословляя Дмитрия Донского и посылая свих монахов на сражение с татарами, о смирении думал или о спасении веры, Отечества и православного люда? Я отнюдь не призываю затеивать бесполезные споры и показывать зубы ближнему своему...нет...Зубы нужно показывать тем, кто сознательно, со знанием дела пытается сделать все, чтобы как можно больше людей отвернуть от православия, затащить в какую нибудь секту, посеять в головах как можно больше ереси, извратить саму идею христианства и т.д. и т.п. Какую газету или журнал не открой, какой канал по ящику не включи, везде: маги, йога, экстрасенсы, колдуны, марши голубых и розовых, НЛО, сатанисты (можно этот список долго продолжать)...они все пытаются нам навязать свой образ жизни, прямо в глаза лезут, чтобы доказать, что это все норма!!!!...что так можно и нужно жить. Я с этим мириться не хочу и не буду. Как говорится, на Бога надейся, но и сам не плошай. Вот даже Вы: взяли и создали данную рубрику на сайте....не можете "тихо и безмолвно" поживать....

Natali: Создали рубрику .. Хорошо это !!! А как к Пасхе готовиться ? И почему это праздник ??? Поря бы уже дать нам нужную информацию.... А то я мясо ем :( И не знаю - плохо ли это и насколько плохо ? Или пост только для сильно верующих ? Пора.. пора.. пора.....

Ксюшка: Пост - это прежде всего состояние души,а не только отказ от мяса и увеселительных программ. Натали, мне интересно, как Вы себе представляете сильно верующих?:)


мороз: Natali, Вы - замечательная женщина, которой хочется, в силу своих возможностей, ответить на интересующие Вас вопросы, тем более, что вопросы Ваши не праздные... Я вижу у Вас неподдельную тягу к провославным корням (мне - маслом по сердцу)...спасибо Хочу предложить Вам одну "вещь".... учитывая Вашу жажду в познаниях Православия, не могу удержаться... Если Вы не против, я мог бы регулярно опубликовывать на сайте мысли одного монаха (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ второго), которые (я надеюсь ) позволят Вам найти ответы на многие интересующие Вас вопросы. Я сегодня набрал целую статью, но каким-то глупым образом стер, как - не знаю....Чайник!

мороз: Прежде всего определим цели и задачи наших бесед. Их тема - "Основы церковного мировоззрения". И, следовательно, основное содержание будет посвящено тому, чтобы ясно и отчетливо уяснить себе ту веру, которую содержит христианская Православная Церковь, ведь мы должны быть православными христианами не по формальной только принадлежности к Церкви, а по истине, то есть - знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, каковы основы нашей веры, - и, зная все это, жить по вере, сознательно и ответственно. Мы будем ставить перед собой 4 педагогические задачи, о которых и поговорим. Необходимость разумно и отчетливо содержать веру особенно актуально сегодня. Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался ею и соизмерял всю свсою жизнь с укладом Церкви, был христианином в силу традиции. благодаря этому можно было быть христианином как бы "по инерции". Это время ушло безвозвратно. Сейчас нет христианской среды, мир, который окружает нас, - не-христианский, анти-христианский, причем стремительно сатанеющий. В этих условиях жить бездумно, по инерции нельзя. Для того, чтобы нам сегодня быть христианами, просто - выжить

Natali: Ксюша писала : "Пост - это прежде всего состояние души,а не только отказ от мяса и увеселительных программ." - естественно, я это понимаю ,милая Ксюша.. Столько уже всего перечитано за мою жизнь, переговорено с разными людьми.. Но чем больше я узнаю - тем больше вопросов. Ксюша писала :"Натали, мне интересно, как Вы себе представляете сильно верующих?:)" - например : в православной церкви в Сан Диего ( где я бываю постыдно редко ) одна приятная женщина мне помогала на службе : она знала все молитвы, что за чем идет, в какой момент что надо делать и что не делать.. Когда религиозные праздники. Все- все ньюансы службы.. Я этого не знаю .Значит - она сильно верующая, а я - нет.. Есть " прихожане " и есть " захожане " . так вот я ( к стыду моему ) " захожанка "... Стану ли я прихожанкой ?? Не ведаю ответа .

Natali: "знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, каковы основы нашей веры, - " вот это именно и интересно. "Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался ею и соизмерял всю свсою жизнь с укладом Церкви, был христианином в силу традиции. благодаря этому можно было быть христианином как бы "по инерции". Это время ушло безвозвратно." - тоже верно. Я это вижу ежедневно. Католическая церковь Мексики - сильна и могуча , недаром Папа Римский так любит посещать Мексику. Я живу среди этого народа. И неплохие это люди. Рядом стоит Мормонский Храм - и тоже много знакомых там, и тоже - неплохие люди. Хороший друг- массон высокого ранга, и тоже хороший и ОЧЕНЬ грамотный человек. Я с ним спорить не берусь - он на все находит ответы с сылкой на первоисточники. Душе хочется верить во что-то.. А как можно верить " не сомневаясь " ??? И хочется, но сомнения и вопросы давят .. Жду ваших бесед...Времени всегда мало, но даже немного поговорить на животрепещущую тему - уже благо. Уже что-то западет в сердце и мозги.

Дорогокупец: Прошу прощения за короткий ответ - очень тороплюсь. Сомневаться можно в знаниях. Если есть сомнения в вере, значит веры просто нет. На то она и вера....... Нельзя быть немножко живым, немножко, простите, беременной... Точно так же нельзя быть и сомневающимся в вере. Основная проблема, беда сектантов всех мастей - это стремление "узнать Бога", а не познать Его. Знания - великая и хорошая вещь. Но.... из многих законов природы бывают исключения. По поводу дружбы и общения с представителями других вероисповеданий.... ничего не могу возразить. Общаться надо со всеми. Если не хватает знаний для аргументированных ответов на некоторые вопросы...... Я скажу немного проще.... может жестче.... В общении с представителями других вероисповеданий я вообще категорически рекомендую вопроса религии не касаться. Самому таких вопросов не поднимать и в жёсткой, категоричной форме обрывать попытки поднять эту тему собеседниками. Это будет наиболее правильно. Что касается общения с масонами....... (я говорю только о себе)... Коль прокляты они Церковью, то я, если хочу считать себя членом Церкви, должен поступать соответственно. Тем более, что более коварного физического врага у Православия нет. Ну, а вопрос о "сильно верующих")))) Заставляет вернуться к началу моего поста. Можно быть либо верующим, либо нет. Среднего не бывает. А то, что какая-то женщина хорошо знает церковные службы..... ну.... у неё и опыт церковный, наверное, поболее и, знаний больше. А "сильность веры" этими показателями сложно измерять... Так что... не надо отчаиваться.

мороз: Извините, вчера засыпал на ходу.... итак, далее Для того чтобы сегодня нам быть христианами, просто - выжить как христианам, нам приходится в той или иной степени противостоять, противоборствовать окружающему нас и активно действующему на нас не-христианскому миру. Помимо этого, в наше время перед Церковью, - т.е. перд нами(ибо Церковь не есть нечто абстрактное; Церковь - это мы с вами, православные христиане), - встает множество самых разнообразных вопросов. Многие люди, измученные жизнью без Бога, жизнью по стихиям мира сего, с надеждой обращаются к Церкви, вопрошая ее как найти смысл жизни, как обрести твердую опору в мире, как спастись. Перед церковным сознанием стоят серьезнейшие проблемы - такие, как Церковь и общество, Церковь и наука, Церковь и культура, оценка современной жизни с церковной точки зрения и т.д. Мы, христиане, не должны уходить от ответов на эти вопросы: коль скоро они есть, мы должны их решать, причем именно в духе нашей веры. Есть "позиция страуса": спрятаться, уйти от вопросов, объявить, что все прекрасно, а вопросы - происки врагов. Это позиция, уводящая от реальности. Вопросы никуда не деваются, они требуют именно решения, ответа, а не ухода от них. Но прежде чем ответить людям внешним, нам необходимо для самих себя уяснить суть этих проблем. Ведь внутрицерковная жизнь также полна многих недоумений, вопросов. продолжение следует

Ксюшка: Поздравляю всех с праздником Благовещения!!!

мороз: Далее... Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и прочего. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой по-другому, одна книжка трактует по-третьему, другая - еще по-иному, и т.д., - и мы теряемся, не зная точного учения Церкви по данному вопросу. А ведь мы должны не только сами быть утверждены в вере, но и "быть всегда готовы всякому, требующему от нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет.3, 15). Следовательно, наша первая задача и есть - точно дознать, ясно уяснить и право содержать ту веру, которую мы исповедуем. На это есть и прямые указания Священного Писания. Апостол Павел пишет: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4, 16). И апостол Лука указывает, что цель написания его Евангелия - узнавать твердое основание того учения, в котором мы наставлены (см.Лк.1, 4). Это и есть первая цель и задача бесед. Сразу нужно сказать, что дело это непростое.Не потому, что учение Церкви как-то особо сложно или запутанно, вовсе нет. Формально говоря, наша вера - это набор достаточно простых истин. Религиозные системы, например индутстские, гораздо более запутанны и туманны. Сложность здесь в том, что простые истины Христовой веры непросто усвояются. Здесь нужно затратить большой труд, и прежде всего - труд души. Это - длительный и порой болезненный процесс. На пути познания веры приходится расставаться со многими предрассудками, которые касаются не только жизни, так скажем, общечеловеческой, общественной, культурной, не только истории, философии или быта, но и предрассудками церковными, неофитскими (есть и такие). Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда тоже. Внешняя среда - потому, что она пронизана духом антихристианским. С малых лет человек вбирает в себя понятия и дух жизни, которые агрессивно навязывает окружающее нас пространство. СМИ, аудио- и видеоиндустрия, с одной стороны, с другой - дух общества человеческого, господствующие понятия и обычаи, устроение общества, семей, те отношения, которые главенствуют в них, - отношения плотские, безбожные, античеловеческие. Все это так сильно давит на души людей, так увлекает и порабощает, что вырваться из-под этой железной власти духа мира сего в область веры - есть самый настоящий подвиг. Кроме того, общий дух потребительства воспитывает потребительский, поверхностный подход к Церкви. Но и внутри Церкви сегодня (если говорить о среде церковной) сложилось не лучшее положение, связанное с тем, что надежды на скорое и всестороннее возрождение Церкви не во всем оправдались. За прошедшие 18 лет это возрождение пошло более по пути обустроения материальной стороны церковной жизни, по пути более поверхностному, националистическому (в худшем смысле этого слова), внешнепотребительскому, пути недостаточной духовной трезвости, и порадило массу смущений, недоумений и настроений. Не хочу никого обвинять, тому есть объективные исторические причины; но такое положение дел порой отталкивает от Церкви внешних людей и смущает чад Церкви. В этих условиях усвоение и хранение веры Христовой превращается в трудный и болезненный подвиг, ибо многому приходится противостоять, многие вещи пересматривать, от многих предрассудков отказываться. Но тем не менее это наша христианская обязанность, без исполнения которой мы неможем быть христианами. Для того, чтобы выполнить нашу задачу, нам необходимо две вещи. См.далее

мороз: 1. Мы должны иметь теоретическое знание нашей веры. Что значит "теоретическое знание"? Это прежде всего знание догматического богословия и истории Церкви. Это две важнейшие вещи, которые мы просто обязаны знать. Причем "знать" - в смысле понимать, а не только держать в голове ту или иную информацию. Знание догматики дает нам четкое представление, во что, собственно, верует Церковь, какие положения Церкви незыблемы и обязательны. Знать догматическое учение - значит предохранять себя от многих заблуждений, например от принятия тех или иных второстепенных вещей в качестве догмата Церкви. Если мы будем изучать историю Церкви, мы увидим, как Церковь осуществляла себя в ту или иную историческую эпоху, как возникали те или иные церковные явления, каково происхождение нашего Богослужения, форм и норм церковной жизни и т.д. Это также предохранит нас от многих заблуждений, когда мы, например, явления новые считаем изначально присущими Церкви, а действительно древние традиции забыты или в пренебрежении. Очень важно знать такие разделы церковногоучения, как литургика и аскетика. Первое сделает нас сознательными участниками Богослужения - мы не будем стоять в храме ничего не понимая; вторая научит нас борьбе со страстями, устроению христианской нравственной жизни. И вообще все, что связано с Церковью, нужно стараться с любовью изучать. Есть, однако взгляд, который почему-то считается "православным", что как раз ничего не нужно знать. "Ты вот ходи в храм, молись, постись, слушай духовника - и спасешся, а читать там что-то, думать - впадешь в высокоумие, тщеславие и гордыню". При этом приводится аргумент, что человеческий разум не может познать тайны Божии, что наш разум падший и поэтому нужно отстранить его от области веры, а веровать лишь сердцем. Но такой взгляд - весьма опасное заблуждение. Не знать свою веру - значит вместо пути спасения идти по пути заблуждения. Вера объемлет всего человека, не только сердце, но и разум, который дал человеку Бог, - дал прежде всего для уяснения пути ко спасению, или, что то же, - для познания веры. Вот что пишет свт.Феофан Затворник: "Знать свою веру - значит, довести себя до состояния ясно, точно и определенно созерцать и высказывать те истины, которые содержит святая православная вера... Не то это значит, что должно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто не напрягался узнать их. Но - хотя непонятно существо предмета, и скрыты основания, усвой и содержи его так, как учение о нем содержится, точными и определенными понятиями. Слово "познавать" означает не мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие...святой веры". И далее:"Всем должно чувствовать себя обязанными узнать во всей полноте свою веру...Вера не есть что-нибудь маловажное, как бы избыток сверх нужды, а есть кровная и существенная нужда, как дыхание, пища, сон и прочее подобное. Знание ее есть дело самонужнейшее; потому и ревность о нем должна быть самая первая. Кто иначе делает, тот морит дух голодом, или лишает его нужнейших потребностей... Различают веру уясненную и неуясненную... Кто сознательно не доходит до последней по нерадению, тот в опасности, ибо сей сон (разума) - признак смерти". Теперь с этой точки зрения, спросим: а много ли людей церковных дают себе труд уяснять, изучать и в точности познавать свою веру? Очень не много. Из тех людей, кто по воскресеньям и праздникам приходят в наши храмы, дай Бог, чтобы таких было 20 прцентов. В головах людей в основном - очень смутное представление о сути нашей веры, смешанные с разного рода суевериями, нелепостями и прямым язычеством. В качестве интеллектуальной пищи люди потребляют в основном бесчисленные брошюры типа "800 ответов батюшки на вопросы своих духовных чад" или "Массонский заговор против России"Ни Священного Писания, ни Святых Отцов, ни серьезных книг о Церкви люди, как правило, не читают. Из всего этого и составляетсята "церковная среда", которая порой может явиться препятствием человеку для вхождения в Церковь. И это ставит перед нами вторую задачу - уясняя подлинное церковное учение, противопоставлять его духу мира сего и псевдоцерковному невежеству. См.далее

мороз: Заговорив о знании веры, мы должны сразу же отметить одну принципиальную вещь. Христианство иерархично. Наша вера не есть нечто аморфное, размытое. Она дает нам строгую иерархию ценностей, которую всегда нужно иметь ввиду, рассуждая о христианской жизни. Кроме того, очень важное значение имеют те или иные акценты, которые должны стоять на своих местах. Если эти акценты смещаются, если нарушается иерархия христианских ценностей, то покривляется строй нашей веры и мы оказываемся в опасности лишиться ее спасительных плодов. В христианской жизни есть вещи главные, а есть второстепенные. Второстепенные - не значит ненужные, отменяемые, несущественные; а значит, что все должно стоять на своем месте, в свое время и в правильном порядке. Все (у вас) должно быть благопристойно и чинно (1 Кор. 14, 40) говорит Апостол. Так, самое главное, самое важное в христианстве - это Сам Христос Спаситель, Его Божественная Личность. Он есть начало, путь, смысл нашей жизни. Он есть Алфа и Омега, начало и конец (Откр.1, 8); Он и наше личное с Ним взаимное, живое, непрестанное ощение. И, следовательно, наша христианская жизнь выстраивается иерархически в той последовательности, в которой осуществляется это наше общение со Христом, в том порядке, в том чине, каким мы приближаемся к Бгу, прикасаемся Ему. Этот чин установлен в Церкви. Это, прежде всего, Таинства Церкви, через которые мы приобщаемся к Богу и соединямся с Церковью земною и небесною. Это Священие Писание как откровение Божие, как ориентир для нашей жизни. Это - Священное Предание как некий зафиксированный в истории опыт христианской духовной жизни. Это, с другой стороны, наше усилие в духовной жизни - молитва, жизнь по заповедям Божиим, в согласии с учением Церкви. И все это является средством, в свое время и в своем месте применяемым в зависимости от многих внешних и внутренних обстоятельств; но цель одна - общение со Христом, Он Сам. Этому служит все богатство Церкви; но правильно воспользоваться им можно, лишь имея в виду правильно разумеваемую иерархию духовных ценностей. Если эта иерархия нарушается, то мы сразу рискуем впасть в большие ошибки, из которых кратко нужно отметить две главнейшие. Первая ошибка - когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них все было хорошо, а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась, - пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели, - крестись, причастись, пусть даже и против воли. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели, - песочек с могилки популярной подвижницыпринести, в уголочках посыпать. Сын пьет, - акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет, - в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Многие распространяют эти потребительские требования за пределы личной жизни: нужно не только быт обустроить, но и, например, нужна великая Россия с царем-батюшкой, а для этогонужны крестные ходы, стояния, соответствующие церковно-общественные мероприятия и т.п., - только для души Христос не нужен. И посмотрите, как сразу меняется подход к тому, что предлагает и содержит Церковь. Таинства превращаются в магические действия. Священное Писание отходит на второй план. Священное Предание извращается, перевирается, на первое место в церковной жизни выходят нелепейшие суеверия, лжепредания, мнения псевдоавторитетов, лжестарцев и лжестариц. Наша спасительная вера превращается в язычество христианского обряда. В лучшем случае у людей остается смутное интуитивное чувство, что в Христовой Церкви - истина; но неверно выстроенные понятия, извращенное понимание, что главное, а что второстепенное, приводят к тому, что люди живут в Церкви полу- илицеликом языческой жизнью. Я не хочу сказать, что плохо желатьулучшения тяжкого быта или обустроения общественной жизни. Нет, все эти наши желания законны, и мы должны и действовать в этом направлении, и молиться, и просить обо всем Бога; но все это не должно занимать главного, первого места, не быть целью церковной жизни, а располагаться на своем, третьем, пятом или десятом месте. Ведь Сам Господь сказал: Ищите преждеЦарствия Божия и правды Его, и это все (т.е. - бытовая, общественная жизнь) приложится вам (Мф.6, 33).

Natali: Дорогокупец писал :"Что касается общения с масонами....... (я говорю только о себе)... Коль прокляты они Церковью, то я, если хочу считать себя членом Церкви, должен поступать соответственно".. Вот вы знаете эо, а я впервые сышу... И, думаю ,что не только я , а множество.

мороз: По этому поводу ничего конкретного сказать не могу (масонством никогда не интересовался), но поскольку Дорогокупец закончил духовную семинарию, я склонен ему верить в этом вопросе безоговорочно. Наверняка Церковь по этому поводу высказалась в лице Священного Синода. Мы, явно, не умнее их А общаться с массонами, я думаю, периодически стоит, дабы на практике удостовериться насколько их деятельность и мировоззреня противоречат самой идее православия

Alex: На днях гостил у любимой тёщи, и нашёл в её "библиотеке" прелюбопытнейшую листовку: Дорогокупец, поясните пожалуйста, это официальная позиция церкви по указанным вопросам?

мороз: По поводу листовки: врядли это официальная позиция Церкви. Слишком много спорных вопросов. Слишком много антисемитского, и фраза:"Бог продлит еще историю человечества" - полный бред. им что -Бог по телфону это сказаал? В Евангелии сказано (это не дословно - это смысл): Христос сказал своим ученикам, что никому, кроме Бога не известно последний день этого мира, да и знать незачем. Прости меня, Господи, если я в чем-то ошибся.

Alex: мороз как видите, распространяют эти листовки вполне "официально" через магазин "Православная книга"... Ждём, что скажет Дорогокупец... Он здесь моРдератор...

мороз: У нас,Alex, и Спаса называют и "яблочным" и "медовым"?! Кощунство полное!!!!

Natali: Уважаемый Мороз, прочла все ваши беседы. Полнлстью согласна.. Вы рассказали реальнсть мира, а дальше что ??? Каждое утро , садясь в машину я (к стыду своему после ваших слов ) читаю молитву и прошу помощи в делах и защиты. Вечером благодарю за прожитый день и за все что произошло.. Но ведь это потребительское отношение. А как это - ДУМАТЬ ТОЛЬКО О БОГЕ ?

мороз: Если у Вас, Natali, хватит терпения (да и меня тоже) я надеюсь, смогу донести до Вас ответы на многие Ваши вопросы...даже не так....я попытаюсь, дай Бог мне разума, донести до Вас основы православия

мороз: Вы - мужественная женщина, хотя нет, я неправильно выразился....мужество в моем понимании это - Гастелло, Матросов, Талалихин и т.д., Вы замечательный человек. Не утомляют ли Вас эти беседы (Вы из вежливости и в силу воспитания можете не сказать сами)?

Natali: Когда я устану или появятся дела, занимающие на какой-то период все мое время - я скажу.. Сама редко обижаюсь - просто ухожу в сторону. И другим предпочитаю говорить правду. ( по возможности и ситуации ). так лучше и легче. "А общаться с массонами, я думаю, периодически стоит, дабы на практике удостовериться насколько их деятельность и мировоззреня противоречат самой идее православия "- нет я с ними не ради этого общаюсь. Да я еще и сама идеи Православия не знаю..

мороз: Если будете заходить на этот форум, костьми лягу, но все сделаю для то, чтобы Вы узнали максимум о православии. Не сомневаюсь ни капли, что Дорогокупец просвятит Вас еще более основательно

Natali: Тоудно это по интернету.. Да еще со мной. Сначала надо добро потрясти , вытряхнуть с силой то что в голове десятилетиями засело, а потом наполнить новым содержимым. А как это по интернету ? Но я читаю с вниманием... и пытаюсь вникать..

мороз: Ничего сложного нет, было бы желание. Кто хочет что-то сделать, ищет способ, кто не хочет что-то сделать - ищет причину.

Ксюшка: К цирюльнику пришёл Клиент один из многих Внезапно разговор Зашёл у них о Боге. Цирюльник говорил: - Коль был бы Бог на свете, Народ не знал бы войн, Не умирали б дети! А если на земле Такое зло творится, Как этому всему Позволил Бог случиться? Цирюльник утверждал, Клиенту брея щёку: "Что, как тут ни крути, А нет на свете Бога". На улице клиент Увидел, как бездомный, Заросший человек Щетину чешет сонно. И возвратившись он Цирюльнику ответил: - Теперь я знаю нет Цирюльников на свете! А были бы они, Я не встречал бы больше На улицах людей Небритых и заросших. И, поведя плечом, Цирюльник хмыкнул: - Что же, пускай они придут, Я подстригу их тоже. Вот так же и Господь Ждёт всех людей планеты, Но люди не идут К божественному свету.

мороз: Есть такая притча, шел Господь с учениками своими.... сидел человек без ног... ученики спросили Господа: "Отче!Чем повинен сей человек? Господь им ответил: Если бы у него были ноги, он бы прошел всю Землю с огнем и мечем.... Надеююсь Вы меня поняли

Natali: Это в тон с моими мыслями...

Ксюшка: ПОДРУГИ Встретились как-то раз случайно средь тополинной вьюги Близкие в недалеком прошлом бывшие две подруги Првую звали Жизнь, вторая Смертью звалась с рожденья Модница Жизнь в красивом платье, Смерть в строгом облаченье Жизнь пригласила Смерть на ужин, столик взяв в ресторане и словно не было разлуки, не было раставанья Лучший коньяк, закуска, фрукты, щедрое угощенье очень уж ей вернуть хотелось Смерти расположенье Смерть не была на Жизнь в обиде, просто другие взгляды И подружиться с ней, пожалуй, снова была бы рада Кстати, коньяк хороший, правда, чокнулись, всё по чину Но обойти не удалось им ссоры былой причины.... Вспомнили, как в ту ночь подруги спорили, да рядили как златокудрого младенца между собой делили.... Как невозможно было слушать матери плач из окон Смерть, почему его взяла ты, разве пожить не мог он...? И, призадумавшись немного, :"Жизнь, - она сказала Господом было мне открыто, что его ожидало Если б ребенок жив остался, стал бы тогда убийцей и, очерствев душой не смог бы к Господу обратиться..... "Надо же так- тут Жизнь вздохнула, этого я не знала Ну, а ты помнишь ту старуху, что тебя призывала? и как мы с ней в ту ночь просили эти прервать мученья, но только ты призывам нашим не придала значенья.... " Да, отвечала Смерть устало, помню я ту старуху. Это она своим проклятьем дочь обрекла на муку. надо успеть приехать было дочери издалёко, чтоб ты сняла с неё проклятье перед дорогой к БОгу Жизнь головою покачала, этого я не знала... ну, а вот тот 40-летний, тоже ведь пожил мало... Мало,. сказала Смерть сурово, только вот сделал много И никогда не стал уже бы каяться перед Богом... Тут телефон запел у Смерти тихий мотив церковный Стало лицо её бледнее, голос спокойным, ровным и, извинившись перед Жизнью, чмокнув её неловко.. Проговорила, убегая:" Срочно, командировка...."



полная версия страницы