Форум » Религия в нашей жизни. » Поговорим о Православии (Продоложение) » Ответить

Поговорим о Православии (Продоложение)

AdminSVU: Тема "Поговорим о Православии" под модераторством нашего товарища Дорогокупца приобрела особую популяпность. Продолжение темы здесь.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex: С Рождеством Христовым всех нас, друзья!!!

Дорогокупец: Алекс..... Спешу ответить на Ваш вопрос по поводу.... размещённой Вами статьи.... Подробно - некогда.... Но..... всё без исключения является сугубым мнением большинства ныне здравствующих старцев и иерархов Православной (не только Русской) церкви. Таковым является и моё мнение. Что касается антисемитизма...... любой православный является исконно антисемитом (не путать с антиевреем). Можете эту статью считать "Неофициальным официальным мнением".

Alex: Дорогой Дорогокупец! Большое Вам! Человеческое! Спасибо!!!


морозсн: Дорогокупец пишет: "Что касается антисемитизма...... любой православный является исконно антисемитом (не путать с антиевреем). Можете эту статью считать "Неофициальным официальным мнением". Из речи Алексия II, святейшего патриарха Московского и Всея Руси, сказанная им 13.11.1991 года в Нью-Йоркской на встрече с раввинами (в сокращении) : "Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе евреев, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишеневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом". "Еврейский вопрос" 2000 год Библиотека "ВЕХИ" Таким же образом отзывался о вышеукзаном событии св.Иоанн Кронштадский (Сергиев) в своей проповеди "Мысли по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе (1903)" "Еврейский вопрос" 2000 год Библиотека "ВЕХИ"

Дорогокупец: Да не за что, Алекс... Что мог..... Не знаю, угодил ли, но.......угождать не стремился.

Ксюшка: Ага, Алексу попробуй угоди.

Alex: Дорогая Ксюша!!! Над Вашим крайним сообщением в теме "Поговорим о православии" я хохотал минуты три!!! Ей Богу, не знаю почему у Вас сложилось обо мне такое представление... Мне не нужно угождать.. Как "по жизни", так и страницах форума я выступаю за откровенное человеческое общение, мне очень интересны мнения участников форума на ту, или иную тему, но именно мнения участников, а не размещение чужого мнения, скопированного из сети, или книг... Если у Вас есть ко мне другие "претензии" - я заранее приношу Вам свои глубочайшие извинения!

Ксюшка: Уважаемый Олег, стоило мне ошибиться разок-другой, Вы меня просто тюкали своими изречениями, заставляли ходить по струнке . Но всё таки я эту кашу заварила, мне её и расхлёбывать. Может Вы со мной и не конфликтовали, но я... . Давайте, установим перемирие

Alex: Прощу прощения, уважаемая Ксения ! С Вами - только МИР! !!!

Ксюшка: Я очень надеюсь на Вашу честность и безграничную доброту!

Alex: Всенепременно!

Alex: Я пытаюсь находить для себя ответы на волнующие меня вопросы (о том, что происходит вокруг) значительная часть из которых затронута и в этой листовке... Ранее я прочёл ряд книг по затронутой тематике, а не так давно ознакомился в сети с Концепцией Общественной Безопасности (в виде "лекций" генерала Петрова)... Теперь вот листовка мне в руки попала, причём там, где ничего подобного я в принципе найти не чаял... Мои мысли по этим вопросам очень перекликаются с изложенными в листовке, поэтому я спросил Ваше мнение о ней, как у человека, имеющего самое непосредственное отношение к церкви... Рад, что ваш ответ совпал с моими ожиданиями! Потому я и выразил вам свою глубокую и искреннюю благодарность!

Natali: Каждый раз поражаюсь , Alex, разнообразию ваших интересов.. И настырности характера - " во всем вам хочется дойти до самой сути "- как писал Пастернак ( кажется ? ) Щас помидорами закидает.. :)

Alex: Поэта легко обидеть... (это я скромно про себя)... Никаких помидоров и прочих безобразий от меня не ждите... Их не будет... Я слишком хорошо к Вам отношусь!

Дорогокупец: Сегодня - великий двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим. Поздравляю всех форумчан....и желаю от всей души быть с Господом всегда. Тогда и Господь нас не оставит.

Ксюшка: У меня сегодня на всенощной такие искушения начались. И прямо перед причастием! (со мной такое первый раз, сколько хожу на ночные службы и, как на крыльях, а вот сегодня...) Уже когда началось причастие, в глазах потемнело (чуть в обморок не упала), а на улицу выйти совестно:(. А людей... и я в самом конце очереди, слава Богу меня сгребла (в прямом смысле этого слова) знакомая монахиня и к причастию я подошла одна из первых:)

Ксюшка: У меня сегодня на всенощной такие искушения начались. И прямо перед причастием! (со мной такое первый раз, сколько хожу на ночные службы и, как на крыльях, а вот сегодня...) Уже когда началось причастие, в глазах потемнело (чуть в обморок не упала), а на улицу выйти совестно:(. А людей... и я в самом конце очереди, слава Богу меня сгребла (в прямом смысле этого слова) знакомая монахиня и к причастию я подошла одна из первых:)

Natali: Почему это с тобой ? Как ты сама думаешь ?

Ксюшка: Перед причастием у всех начинаются искушения. То в глазах потемнеет, то кушать или пить так захочется...Уважаемая Натали, думаете диаволу очень хочется, чтоб ты причащалась, конечно ему это неприятно, вот он и пытается сделать всё, чтобы ты этого не сделала. Просто на этой службе я (признаюсь со стыдом) отвлекалась, вот и получила:(

Natali: Христос Воскресе !!!! Я не имела возможности присутствовать на службе, но дома накрыла красивый стол ( с русскими рушниками и прочими национальными штучками )... Пришла моя русская подруга ( мы видимся 1 раз в 2 месяца ), американские друзья.. Я покрасила , вернее наклейки красивые на яйца надела... Поставила на стол иконки.Зажгли свечи - что из православной церкви.. Все окропили святой водой. Слушали пасхальные песнопения и псалмы . Смотрели репродукции с яйцами Фаберже.. Американцы говорили хорошие слова о нашей культуре, а мы с Ириной гордились !!!! Получилась очень приятная вечерня. А сегодня спокойно - умиротворенное настроение.. В окно видно много яхт на океане. Они сегодня имеют регату. Это очень красиво.. Жизнь прекрасна !!!!!!!!!!! Христос воскресе !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ксюшка: Natali пишет: Жизнь прекрасна !!!!!!!!!!! Натали, я Вас не узнаю:)Natali пишет: Христос воскресе !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Воистину Воскресе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Natali: Natali пишет: цитата: Жизнь прекрасна !!!!!!!!!!! Натали, я Вас не узнаю:)Natali пишет: Ксюша... вы меня совсем не знаете !!!! Может когда и удастся познакомиться !!! :)

Ксюшка: Уважаемая Натали, я не говорила, что знаю Вас. Когда я пришла на форум, я застала пессимистичные мысли о смысле жизни, а сейчас Вы сказали: "жизнь прекрасна!" Я от Вас никогда не слышала таких слов, вот и всё, что я имела ввиду, в посте №304. Если Вас это задело, простите меня. Natali пишет: Может когда и удастся познакомиться !!! :) Со мной - то уж точно с бокалом вина не посидишь:)

Natali: Ксюша.. По жизни я очень даже оптимистичный человек.. Живу по принципу : " Стакан наполовину полон.. " Это одно из моих наиважнейших качеств.. А о смысле жизни я постоянно думаю.. Это идет паралельно..

Ксюшка: Вопрос состоит в том, какой это оптимизм? Если Вы уже ознакомились с книгой тихих созерцаний Ильина, то Вы должны знать ( но что-то мне подсказывает, что Вы и так это знаете:), что есть ложный оптимизм и духовно-верный оптимизм.

Natali: "что есть ложный оптимизм и духовно-верный оптимизм." Ну вот... опять заморочка.. Раньше мучил только один вопрос : зачем я живу.. А теперь еще надо выяснить по какому оптимизму ( правильному или неправильному ) я живу.. " И вечный бой.. покой нам только снится.. "

Ксюшка: Судя по Вашей фразе, с книгой Вы не ознакомились ..И не нужно "заморачиваться" И.А. Ильин "Оптимизм" Вот что необходимо современному человечеству — как воздух, как вода и огонь — это здоровый, творческий оптимизм. Мы стоим на пороге новой эпохи, нам нужны новые, творческие идеи; мы должны смотреть сразу вглубь и вдаль, мы должны хотеть верного и притом желать сильною волею; и в довершение всего — мы должны верить, что грядущее обновление нам удастся. Мы должны приступить к разрешению предстоящих задач с достоинством и спокойствием и в то же время в великой, творческой сосредоточенности, ибо от успеха наших трудов зависит дальнейшее развитие мировой истории. Во всех областях жизни от нас потребуются огромные усилия, ибо дело идет о религиозном, культурном, социальном и политическом обновлении. И для этого нам необходим духовно-верный оптимизм. Но в жизни встречается и неверный, ложный оптимизм. Недостаточно быть “в хорошем настроении”, мало “не предвидеть ничего дурного”. Легкомысленный весельчак всегда “в хорошем настроении”, а близорукий и наивный не предвидит вообще ничего. Мало верить в свои собственные силы и уметь успокаивать других людей; самонадеянность может вредить творческому процессу, и оптимизм не сводится к “спокойствию” во что бы то ни стало: оптимизм не дается людям от рождения и от здоровья; он приобретается в духовном созревании. Оптимист не предвидит успех и счастье при всяких условиях: ход истории может обещать в дальнейшем не подъем, а падение, и оптимист не может закрывать себе на это глаза. И тем не менее он остается оптимистом. Итак, есть ложный оптимизм и духовно верный оптимизм. Ложный “оптимист” хранит хорошее расположение духа потому, что он человек настроений и предается своим личным, чисто субъективным состояниям. Его “оптимизм” не имеет предметных оснований. Он живет сам по себе, вне глубоких течений истории, вне великих мировых событий. Он “оптимист” только потому, что обладает здоровым, уравновешенным организмом и не страдает от душевной дисгармонии. Его “оптимизм” касается его самого и, может быть, его личных дел. Но в плане великих свершении он видит мало, а может быть, даже и ничего; а если он в самом деле что-нибудь видит, то он видит смутно и расценивает неверно. Перед лицом духовных проблем он поверхностен и легкомыслен; он не видит ни их глубины, ни их размаха, а потому легко принимает пустую видимость за подлинную реальность. Вот почему он не видит ни лучей, ни знамений Божиих. И потому его “оптимизм” — физиологически объясним и душевно мотивирован, но предметно и метафизически не обоснован; и ответственности за него он не принимает. Его “оптимизм” есть проявление личной мечтательности или даже заносчивости; он может привести к сущим нелепостям; и его уверенные разглагольствования имеют веса не больше, чем стрекотание кузнечика... Совсем иначе обстоит в душе настоящего оптимиста. Прежде всего его оптимизм не относится к повседневному быту со всеми его сплетениями, закоулками и пыльными мелочами, со всею его жестокостью и порочностью: ежедневная жизнь может взвалить на нас еще страшные бремена, лишения и страдания, но это нисколько не влияет на его оптимизм, ибо он смотрит на эти испытания как на подготовительные ступени к избавлению. Он имеет в виду духовную проблематику человечества, судьбу мира, и знает, что эта судьба ведется и определяется самим Богом и что поэтому она развертывается как великая и живая творческая драма. Вот истинный и глубочайший источник его оптимизма: он знает, что мир пребывает в руке Божией, и старается верно постигнуть творческую деятельность этой Руки; и не только — понять ее, но добровольно поставить себя, в качестве свободного деятеля, в распоряжение этой высокой и благостной Руки (“да будет воля Твоя”). Он желает “содействовать” Божьему делу и плану, он стремится служить и вести, внимать и совершать: он желает того, что соответствует воле Божией, Его замыслу. Его идее... Он видит, что в мире слагается и растет некая Божия ткань, живая ткань Царствия Божия; он заранее предвосхищает зрелище этой ткани и радуется при мысли, что и ему удастся войти в нее живою нитью. Это означает, что его оптимизм относится не столько к человеческим делам, сколько к Божьему Делу. Он верит в светлое будущее, в приближающееся Царство, потому что оно не может не настать, ибо оно осуществляется Богом. А его главная задача состоит в том, чтобы верно постигнуть отведенное ему самому место и верно исполнить предназначенное ему самому служение. Узнав свое место в замысле Божием и найдя свое верное служение, он стремится наилучше осуществить свое призвание — исполнить свой “оптимизм”; и если он знает, что это делает, тогда на него нисходит спокойная жизнерадостность и духовный оптимизм. Он верит в свое призвание и в свое Дело. Он расценивает себя как нить в Божией Руке; он знает, что эта нить вплетается в Божию ткань мира, и чувствует через это свою богохранимость. С молитвою идет он навстречу неизбежным опасностям жизни и спокойно “наступает на Аспида и на Василиска”, “на змия и скорпия” — и остается невредимым; и потому исповедует вместе с Сократом, что Божьему слуге не может приключиться зла... Это означает, что настоящий оптимист никогда не переоценивает своих личных сил. Он есть не более чем одна из земных нитей в Руке великого Творца жизни, и эта земная нить может быть в любой миг оборвана. Но пока она живет на земле, она желает крепиться и верно служить. Такого человека движет воля к верности и победе. И там, где пессимист совсем выключает волю и растеривается перед лицом событий, где ложный оптимист предается своим настроениям и не справляется с затруднениями, — там настоящий оптимист справляется со всякой задачей. Трезво и зорко следит он за событиями, не поддаваясь страху и не преувеличивая опасность; и чем вернее он видит действительность, тем лучше он понимает, какая сила воли и какая выдержка потребуются от него. Он — волевой человек, знающий о своей ведомости и хранимости, преданный тому Делу, которому он служит, и питающий внутреннюю струю своей жизненной воли из Божественного источника. Воля же есть замечательная и таинственная сила, которая всегда может стать еще более мощной и упорной, чем это кажется с виду. Воля настоящего оптимиста есть дар силы или искусство самоусиления, живая бесконечность усилий, — столь давно и безнадежно искомое “духовное perpetuum mobile”... Настоящий оптимист видит современный ему ход истории, созерцает его сущность и смысл в плане Божием и черпает свою силу из бесконечного источника воли, преданной Богу и Богом ведомой. Он непоколебимо верит в победу, в победу своего Дела, хотя бы эта победа казалась временами “его личным поражением”, ибо его победа есть победа того Божьего дела, которому он служит на земле. А когда его настигнет утомление или неуверенность, тогда он молитвенно взывает к последнему источнику своей воли и своей жизни — к Богу. И тогда все необходимое посылается ему и он продолжает свое служение. Извините что помучала Вас столь длинной главой

Natali: Это очень интересно. Спасибо. Не всегда удается прочитать то что хотелось бы. ВРЕМЯ !!!!! Читаю в данное время книги ( по необходимости ) на трех языках.. От этого скорость чтения оставляет желать лучшего. А так , благодаря фрамгентам хоть немного прикасаешься к интересному и нужному. Спасибо. О выше написанной вами главе : это как раз и есть то что я вам написала в виде совета как пережить " черную полосу "... Даже еще не читая этой главы. Опыт жизни - великая штука !!!!

Ксюшка: КАКИМ БУДЕТ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛЮБВИ? УМ без любви делает человека ХИТРЫМ ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕЗЦЕРЕМОННЫМ

Прохожий: Ксюшка пишет: УМ без любви делает человека ХИТРЫМ Человек и так может быть хитрым и при этом быть влюбленым. Ксюшка пишет: БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ согласен! Ксюшка пишет: СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ Хм , справедливость по большому счету и есть жестокость. 1 человек рад другой огорчен от того , что его , жестоко посудили , сделали выводы и пришли к справедливому смыслу. Иногда когда решается кто прав а кто нет , один человек радуется что справедливость восторжевала , а второй человек ктоторый был не прав считает что с ним не правельно поступили и начинает рыться в себе искать в чем его неправота. Так-вот если справедливость не будет жестокой то , её не поймут и не сделают с урока выводы! Ксюшка пишет: ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ Опять не согласен. Без любви человек страдает . Он не может быть Высокомерным потому что , его сердце что-то ищет а вокруг на него некто не обращает внимание , и от этого он считает себя ничтожеством ... и тп и тд



полная версия страницы